Загрузка

Лобовые стекла

Лобовые стекла

Не совсем актуальная для зимы тема, но тем не менее расскажу немного про лобовые стекла. 

Для начала признаем тот факт, что стекло в условиях России, да и вообще — это РАСХОДНИК! Я часто сталкивался с покупателями подержанных машин, которые, увидев по маркировке лобового стекла, что оно оно было поменяно, отказывались от покупки автомобиля. Еще раз: стекло — расходник, и если оно поменяно, то это огромный плюс. Точно так же, как и масла с тормозными колодками, — стекла требуют регулярной замены. Дело в том, что песок и пыль, постоянно попадающие на стекло, действуют как абразив. В результате на стекле появляются мелкие выщербленки, плохо заметные глазу снаружи, но дающие ужасно неприятный, слепящий отблеск внутри машины. 

Однако, на наших дорогах стекла даже не успевают дожить до состояния отпескоструенной поверхности. Чаще всего их разбивают камни, вылетающие из-под колес других автомобилей. Вообще, конечно же, стекла лучше всего менять в период с июня по октябрь. Начиная с ноября и до мая, если повреждения некритичны, с заменой лучше подождать. Дело в том, что зимой стекла разбивают вылетающие из-под других машин шипы, а весной — камни, которыми просто усыпаны наши дороги. Ближе к июню, по моим наблюдениям, дороги приводят хоть в какой-то порядок, камней становится намного меньше, и риск повторно разбить новое стекло сильно падает.

Если в лобовое стекло вашей машины попал камень и оставил на нем след в виде выщербленки или звездочки, первое, что надо сделать, и сделать достаточно быстро, — очистить место повреждения салфеткой и заклеить его обычным канцелярским скотчем. Скотч не даст грязи забиться в трещины. Дело в том, что при засверливании места повреждения не вся грязь убирается из места скола. Заклеив его, вы сильно увеличите шансы в последующем получить практически невидимый поврежденный участок. 

Далее: крайне нежелательно подвергать стекло перепадам температур. Не включайте электрообогрев стекла, попытайтесь не направлять на него горячий воздух. Таким образом вы увеличиваете шансы избежать трещин на стекле, которые часто сопровождают сколы. Трещины заделывать очень сложно и дорого.

Технология заделки сколов достаточно проста. Место скола очищается, засверливается и заполняется специальным прозрачным полимером. Технология достаточно проста и отработана годами, качество зависит исключительно от опыта и прямых рук мастера.

Если же стекло треснуло, или повреждения достаточно большие, плюс, возможно, мешают обзору, то стекло лучше поменять. Это мероприятие затратное, величина затрат сильно зависит от комплектации стекла, марки машины и, конечно, производителя.

Для начала уточним, что, как и большинство деталей, автопроизводители сами стекла не делают. Их производят сторонние и вполне известные компании, так что ставить оригинальные стекла в большинстве случаев смысла нет. Конечно, бывает, что оригинальные стекла совсем незначительно дороже неоригинала или неоригинальных стекол просто не существует в афтермаркете, но в основном это касается новых или редких моделей машин. В остальных случаях вполне можно обойтись неоригинальными стеклами. 

Ведущих производителей стекол несколько: французский Securit, английский Pilkington, японская AGC с принадлежащий ей с недавнего времени бельгийской Splintex. Далее идут стекла второго и третьего ряда производителей, включая наших китайских братьев. 

Основной момент при выборе стекол — чтобы стекло подходило к вашему автомобилю по комплектации. В первую очередь, это, конечно, наличие датчиков дождя, света, приближения, это конструкция крепления зеркала, это обогрев стекла и окошко под ВИН. И если на окошко под ВИН можно не обращать особого внимания, пожертвовать обогревом стекла в угоду денег, то с датчиками и креплением зеркала нужно быть очень аккуратным.

Чем же дешевые стекла отличаются от дорогих? Есть три основных показателя. Во-первых, геометрия. Раньше китайские стекла сильно страдали этой проблемой: они просто не садились правильно в проем, не соответствовали геометрическим размерам либо был другой загиб стекла. В последнее время качество китайских стекол заметно выросло, сыны Поднебесной стали лучше делать рамки для производства стекол и, по большому счету, с этой проблемой сталкиваемся значительно реже. 

Второй показатель качества стекла — так называемая линзованность. Линзованность — это искривление стекла по плоскости, которое вызывает изменение формы объектов при взгляде на них через стекло. Легкая линзованность изредка присутствует по краям дорогих стекол, бывает. Однако порой вся плоскость стекла представляет одну большую линзу: смотришь через нее на прямую разметку дороги, а она извивается как змея. Проверить стекло на линзованность можно еще до установки его на автомобиль. Поверьте, ездить со стеклом с таким браком будет крайне некомфортно.

Ну и третий показатель качества стекла — это правильность его закалки. Стекла по-разному ведут себя при попадании в них, скажем, камня. При прочих равных некоторые тут же пускают трещину, на других образуется хорошо заметная так называемая звездочка, а на некоторых — просто небольшой скол. Кроме того, на одних стеклах затиры от щеток образуются значительно быстрее, чем на других. Все эти показатели — последствия неправильной закалки стекол. И, к сожалению, выяснить это до установки стекла абсолютно нереально.

Замена стекла — процесс относительно простой, и, как обычно, кроме прямых рук требуется соблюдение технологий и качество материалов. Для начала заметим, что у всех лобовых стекол есть молдинг. Это резиновая лента, которая препятствует попаданию грязи и воды под край стекла и играет декоративную роль. Менять его крайне желательно, при срезании стекла он обычно приходит в негодность. Хотя умельцы научились снимать старые стекла без повреждения молдинга. 

Качественный набор для вклейки стекол стоит сейчас примерно 600-800 рублей. Все остальное — это работа. Если вам предлагают установить стекло за меньшие деньги, то наверняка в процессе будет использован низкокачественный комплект расходников. Комплект расходных материалов — это обезжириватель, праймер и герметик. 

Старое стекло срезается струной или специальной машинкой, затем поверхность кузова зачищается от остатков старого герметика, обрабатывается праймером. Далее наносится герметик, стекло с надетым на него молдингом ставится на место и фиксируется. Затем — очень важный момент: машина должна некоторое время провести в неподвижном состоянии. Время «отстоя» машины зависит от герметика, так называемой модульности, и колеблется в пределах от 1 часа до 6. Затем на машине можно ездить без серьезных нагрузок на кузов, полное застывание герметика происходит примерно через сутки и зависит от температуры окружающего воздуха. 

Наилучшая тактика замены стекла — это оставить машину на ночь в боксе у установщиков. При получении машины в сервисе необходимо проверить работу датчика дождя, как правило именно его приклеивают с нарушением технологии, и он работает плохо или вообще не работает. Также в течение недели-двух необходимо проследить, чтобы вода не попадала в салон через закраину стекла. Установщик стекол обязан дать гарантию на установку, в случае протечек необходимо снова обратиться в сервис.

 Просмотров ( 2173 )
(0)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...