Загрузка

Про автомобильные лампы

Про автомобильные лампы

Два основных принципа автомобильного освещения — это видеть и быть видимым. Не ленитесь проверять работу наружных ламп хотя бы раз в неделю. И если с габаритами, задним ходом, противотуманками и головным освещением все более-менее ясно, то для проверки стоп-сигналов лучше прибегнуть к помощи помощника. Хотя можно подъехать задним бампером близко к стенке и по отражению можно оценить и их работу.

Если у вас галогеновые фары, то наверняка на вашей машине установлена ручная регулировка уровня фар. Не забывайте пользоваться ею. И, конечно же, проверять регулировку фар необходимо хотя бы раз в год на стенде в автосервисе.

Автомобильных ламп не так много, как может показаться на первый взгляд, но постараюсь избавить вас от разборов типов цоколей: оставим эту работу нам, профессионалам. Хотя вы сами можете ознакомиться с их разнооразием в разделе о лампах. Глобально все лампы делятся на так называемые индикаторные лампы и лампы головного света.

Индикаторные лампы

Индикаторные лампы — это все лампы, не ответственные за освещение дороги: поворотники, габариты, подсветка приборов, панели, номера, подножек и пепельницы — везде применены обычные лампы. Конечно, они имеют отличия по цоколю, мощности, количеству нитей накала, цвету и форме. Как правило, маркировка лампы написана на самой лампе. Если у вас есть образец, то проблема решена на 99%. В противном случае необходимо смотреть лампы по каталогам: возможны варианты. 

Лампы головного света

Галоген

Галогеновые лампы — самые простые источники света для фар в настоящее время. Их отличает простота изготовления, низкая цена и долговечность. Эти лампы имеют номинальную мощность 50-60 Ватт. Использование ламп повышенной мощности — 80-100 Ватт — категорически нежелательно и приводит к самым различным последствиям. В частности, из-за высокой теплоотдачи плавятся стекла и корпуса фар, сгорают контакты подрулевых переключателей. 

Спектр свечения галогеновых ламп — светло-желтый, однако в последнее время получили широкое распространение так называемые лампы с повышенной светоотдачей, обозначаемые как правило +90%, +100% и т.д. Эти лампы имеют номинальную мощность 50-60W, а лучший световой поток достигается измененной конструкцией спирали. Свечение таких ламп значительно белее, ближе к ксенону. Однако они существенно дороже, а их ресурс меньше по сравнению с обычными лампами. Наиболее распространенный и известный вариант — Osram Night Breaker.

Галогеновые лампы, как и остальные, отличаются по цоколю и эта характеристика — самая важная при выборе ламп. В большинстве случаев цоколь лампы вылит в пластмассе сверху на корпусе фары. Это самый простой способ выяснить маркировку. Можно попытаться снять лампу либо опять-таки прибегнуть к каталогам или помощи специалистов.

Ксенон 

В начале 1990-х автопроизводители стали устанавливать в фары ксеноновые лампы. Первые эксперименты были не самими удачными, но достаточно быстро автомобильное сообщество выработало общие требования к ксеноновым фарам. Обязательным для них является наличие автоматического корректора фар и фароомыватель, желательным — линза со специальной шторкой, дающей четкую границу света. 

Температура свечения (то есть, цвет), измеряемая в кельвинах (К) варьируется от 3000К (желтый свет) до 6000К. Однако номиналом являются значения 4300К (чуть желтоватый) и 5000К (солнечный свет)— это оптимальные температуры. Прошу учесть, что с со временем в процессе эксплуатации ксеноновые лампы “холоднеют”, то есть, “сваливаются” в более высокие значения температуры вплоть до 8000-9000К (фиолет). Вывод из этой информации сделаем ниже.

Цоколи штатного ксенона, то есть ламп, используемых производителями автомобилей в конструкции специальных фар, обозначаются латинско буквой D. Затем идет конструктивное исполнение, всего их четыре: D1, D2, D3 и D4. Звершают обозначение буквы S или R. S — лампы без внутренней шторки, которе предназначены для установки в линзованные фары с отсекающей шторкой, а R — лампы со шторкой для фар с рефлектором (отражателем): D1R, D1S, D2R, D2S, D3S, D4S. Маркировка установленых ламп также, как и с галогеном, имеется сверху на корпусе фары. D2S — самая распространенная и самая простая лампа, используется на большинстве автомобилей. D1S — Opel, Ford, ранние Volkswagen, Audi, Porsche; D3S — поздние модели Volkswagen, Audi, Porsche; D4S — поздние модели Toyota и Lexus.

Ксеноновые лампы, даже не смотря на стоимость, желательно менять парой. Иначе температура света правой и левой фар будет отличаться: выше я писал, что лампы со временем “холоднеют”. Если вы не страдаете повышенным перфекционизмом, то никто не может запретить вам поменять только одну лампу.

Газоразрядные лампы, в отличие от галогеновых, являются предметом гарантии! Если на вашей машине в гарантийный период вышла из строя ксеноновая лампа, вы можете поменять ее за счет производителя автомобиля.

В начале 2000-х наши китайские братья научились делать газоразрядные лампы и стали активно штамповать ксенон в галогеновых цоколях, что породтло моду на тюнинг света и широкие народные массы смогли оценить достоинства нового источника света на относительно небольшие деньги. Ксенон действительно дает значительно лучший свет, чем галогеновые лампы. Однако, в этом плюсе ксенона кроется существенный минус: из-за конструкции рефлекторной фары и лампы, помноженных на несовершенство технологий Поднебесной и грязь наших дорог, такой тюнинг сильно слепит встречных водителей. Не зря я выше писал про требования к штатному ксенону: линза, омыватель и автокорректор. Лет 13 назад я сам прошел этот этап развития и с тех пор выбираю машины со штатным ксеноном. Помните: установить “заводской” ксенон на автомобиль дорого и хлопотно, лучше сразу покупать нужную комплектацию.

Светодиоды

В последние годы технология производства светодиодов на столько скакнула вперед, что наконец-то стало возможным использовать этот экономичный и долговечный источник света в фарах автомобилей. Даный факт не может не радовать. Однако, торопиться заказывать в интернет-магазинах сетодиодные лампы вместо галогеновых категорически не советую. 

Неольшая теория: для обеспечения правильного света источник этого света должен иметь как можно меньшие размеры и находиться строго в фокусе отрожателя или линзы. И с этим как раз у светодиодов есть проблемы. Один светодиод пока не способен дать настолько мощный световой поток, который бы был способен удовлетворить наши требования к основному освещению (для ПТФ уже есть варианты). А два-три-четыре светодиода уже не вмещаются в точку фокуса и будут давать паразитное свечение. Кроме того, светодиоды требуют принудительного охлаждения.

А как же машины со штатными светодиодными фарами? Конструктив фары абсолютно иной, в фаре используются несколько сетодиодов в блоках, ответственных за разное освещение. Так, в них предусмотрен отдельный блок ходовых огней, дальнего света, птф, ближнего света и габаритов. Организовано охлаждение и компьтерное управление. Эффект есть, светят фары безусловно отлично, потребляют значительно меньше ксенона и тем более галогена, они долговечны… Но цена пока не радует. Плюс, светодиоды не меняются по отдельности, так что при входе из строя одного диода вы рискуете расстаться с круглой суммой на замену всей фары.

 Просмотров ( 1512 )
(0)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...