Загрузка
Вход

Вход через социальные сети:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
0 позиций 0.00
открыты 9:00 - 19:00
  • пн-чт: 9:00 - 19:00
  • пт: 9:00 - 18:00
  • cб: 10.00 - 14.00
  • вс: выходной

Выбор тормозных колодок

Выбор тормозных колодок

Тормоза современного автомобиля состоят из нескольких деталей: суппорт, скоба, колодки, диски. Колодки — наиболее изнашиваемая часть. Рассмотрим вопросы, которые наиболее часто возникают и автолюбителей по поводу тормозных колодок.

Тормозная теория

Колодки — относительно простая деталь. На металлическую основу определенной, подогнанной под конкретную модель суппорта, формы приклеена изнашиваемая часть из материала, называемого феродо. Именно феродо, его состав, технология изготовления, форма и площадь по большей степени определяют характеристики тормозных колодок. Основных характеристик три: износостойкость (вернее, изнашиваемость), рабочий температурный диапазон и коэффициент сцепления. Есть еще, например, “пыльность” и т.п., но основная характеристика качества колодок, на которую обращают внимание автовладельцы — это скрип. Ради истины уточним, что в подавляющем большинстве случаев скрип вызван не колодками.

“Идеала нет, но к нему надо стремиться”. Как это не странно, но производитель колодок может изготовить феродо и, конечно, сами колодки практически с любыми характеристиками по желанию заказчика-автоконцерна, однако конструкторам необходимо найти баланс в работе системы. Можно сделать колодки очень широкими, но тогда придется увеличивать диаметр колесного диска, чтобы в него мог влезть огромный тормозной механизм. Можно сделать колодку длинной, в половину тормозного диска, но тогда тормоза просто не будут успевать охлаждаться. Можно сделать феродо твердым и не изнашиваемым, но тогда будут быстро стираться тормозные диски. Для гоночных машин делают феродо, работающие при огромных температурах, но без прогрева такие колодки практически не тормозят. В конце концов, можно сделать такие колодки, которые будут намертво “схватывать” при громадном крутящем моменте… и тогда находящиеся в машине могут забыть о плавности и комфорте.

В результате инженеры приходят к характеристикам, смещенным в направлении нужных характеристик. Далеко не всегда это соотношение получается оптимальным. Два классических примера — Toyota Land Cruiser 200 и Infiniti FX, про которые говорят как о “машинах без тормозов”. На расчетные показатели работы колодок влияют мощность мотора, предназначение и возможный режим эксплуатации автомобиля, его вес, конструктивные особенности подвески, размер шин, варианты охлаждения тормозной системы и так далее. Многие автопроизводители устанавливают различные тормозные механизмы на одинаковые модели машин, но с разными двигателями. И это вполне оправдано: чем мощнее двигатель — тем выше скорость и тем более мощными должны быть тормоза.

20_marta.jpgУ колодок есть одна очень важная характеристика, которая напрямую влияет на безопасность. Необходимо уделить ей особое внимание, так как именно она в идеале определяет выбор тормозных колодок. Я бы назвал этот показатель “работа при высоких температурах”. Дело в том, что одни, как правило, более дешевые колодки при перегреве “плывут”, то есть, резко теряют свою эффективность, а более дорогие продолжают работать без особых изменений. Перегрев колодок практически никогда не происходит при экстренном оттормаживании “в пол” на трассе с 200 км/час, так как в режиме равномерного, хотя и быстрого движения диски остаются холодными. Крайне редко и как правило только неисправные тормоза перегреваются в пробках. Даже светофорные гонки в режиме “старт-стоп” практически никогда не приводят к перегреву. Тормоза реально перегреть в режиме раллийной езды — частые ускорения и частые резкие торможения без остановки, а также в спуске по горным серпантинам. 

Немного тормозной практики

Спустимся с теоретических небес на землю. Какие же колодки ставить обычному автовладельцу? В первую очередь советуем ориентироваться на брэнд. Итак, топ производителей тормозных колодок (и систем) выглядит следующим образом. 

ATE -- бесспорный лидер и поставщик целого созвездия конвейеров мировых автоконцернов. Если с деньгами все в порядке, но желания переплачивать за фирменную коробочку с логотипом производителя вашей машины нет, то это естественный и самый правильный выбор.

ADVICS -- лучшие на сегодняшний день японские колодки. Однако, по сравнению с конкурентами, их модельный ряд несколько уже.

Brebmo — не так точны и идеальны, как ATE, но разница в цене совершенно точно оправдывает нюансы в ощущениях от торможения. Это строго мой выбор для любых условий вождения. 

TRW — очень и очень адекватные колодки от ведущего производителя подвески. Колодки очень жесткие и достаточно быстро стирают диск. Это, наверное, их единственный недостаток на данный момент.  

Из среднего сегмента можно выделить Jurid, Bosch, Textar, Pagid, NiBK, Tokico, Zimmermann. Далее по нисходящей следуют хорошие со всех точек зрения, но гарантированно “плывущие” Remsa, Delphi, Sangsin, Valeo, HSB.

Еще раз особо подчеркнем, что работа колодок при перегреве — это экстремальный режим эксплуатации тормозов. Поэтому если вы уверены, что вам не предстоит участие в гонках или поездка в горы, то смело можете ставить колодки из списка подешевле. Что касается оригинальных тормозных колодок, то, с учетом вала подделок и ценника на них, лучше предпочесть гарантировано качественные заменители.

Выбирайте колодки соответственно режимам и условиям поездок. Подбор тормозных колодок и других расходных материалов на нашем сайте в разделе расходных материалов для ТО.


Просмотров ( 646 )
(0)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...