Главная Блог Остальное Скрип тормозов Жидкости (1)Запчасти (4)Остальное (8) Скрип тормозов Все мы, водители, рано или поздно сталкиваемся с шумом тормозов. Эти шумы имеют разные причины, могут образовываться как новыми, так и уже поработавшими элементами, но природа их одна: вибрации. Вообще, вибрации в тормозной системе есть всегда! Однако в большинстве случаев они находятся в неслышимом человеческим ухом диапазоне. Мы слышим совсем небольшой разбег частот, который и определяется нами как скрип, шуршание, виск, скрежет и т.д. Что такое скрип тормозов? По своей природе это вибрации, связанные, выражаясь физическими терминами, с тем, что трение покоя выше трения скольжения. Единственный источник вибраций в тормозной системе — это колодки. Когда мы нажимаем на тормоз, тормозной суппорт сдавливает диск колодками, тем самым замедляя его вращение. В этот момент колодки не просто скользят, а производят циклические колебания, останавливаясь и проскальзывая по диску. Этот процесс и является “производителем” звука частотой примерно 5 кГц, который мы определяем как визг, самый неприятный для человеческой психики шум. Самое распространенное заблуждение автовладельцев состоит в том, что причиной скрипа-визга являются исключительно качество колодок. Стоит напомнить, что основное предназначение колодок — эффективно замедлять автомобиль в многообразных режимах движениях, ситуациях и погодных условиях. Акустический комфорт — важная, но далеко не первая их характеристика. Еще раз обращаю особое внимание, что скрип не говорит однозначно о низком качестве тормозных колодок. Хорошие колодки могут скрипеть, плохие колодки могут не скрипеть. На моей личной машине вдруг начали скрипеть оригинальные, установленные на конвейере колодки. Через некоторое время скрип пропал. И тем не менее инженеры активно работают и успешно борются с этой проблемой. Разработаны различные технические решения, которые по сути направлены на гашение вибраций. Варьирование толщины подложки, формы колодки, замкнутые контуры скоб, конструктивные решения направляющих суппортов, специальные противоскрипные пластины и покрытие особыми составами — все это делается только ради того, чтобы тормоза вели себя тихо. Рассмотрим причины шумов и методы их устранения. Начнем с самого простого: постоянное верещание, которое не зависит от нажатия на педаль тормоза и меняется с увеличением скорости. Тут тоже все просто: с огромной степенью вероятности между металлическим кожухом тормозного диска и самим диском попал камень. Можно потыкать монтажкой в кожух в надежде, что он немного отогнется и камень выпадет. Можно ездить дальше, рано или поздно камень развалится и звук прекратится. Металлический скрежет. Ну, тут все понятно: доездились. Колодки стерлись на столько, что феродо уже вообще не осталось и металлическая основа колодки трется непосредственно о диск. Эксплуатация машины категорически запрещена, едем срочно менять колодки. И, скорее всего, диски. Часто скрип зависит от внешних факторов. Тормоза могут скрипеть при определенной температуре и, например, в дождь. Бороться со скрипом в этом случае не представляется целесообразным: скорее всего, подобная зависимость скоро пройдет. Некоторые колодки оснащены так называемыми скрипунами — небольшими пружинными металлическими полосками, которые начинают тереться об диск при определенном износе колодки. В первую очередь необходимо проверить, не пора ли поменять их. Скрип может происходить из-за грязи, попавшей между колодками и диском. Профилактически, как первый шаг, промываем суппорты и колодки моющим аппаратом высокого давления. Очень важная, но абсолютно неочевидная для многих причина — состояние подвески. Во время торможения подвеска “выворачивается”, работают все шаровые и упругие элементы. Именно от их качества и состояния зачастую зависит уровень гашения колебаний, которые, как мы выяснили, и являются скрипом. Делаем полную и качественную дефектовку всей подвески, включая даже такие на первый взгляд не имеющие отношения к проблеме опоры амортизаторов. Далее уже не обойтись без разборки. Понимаем, что многие из вас не будут углубляться в дебри ремонта автомобиля, так что все дальнейшие действия описываем просто для информации. Снимаем суппорт, проверяем его состояние: поршни, плоскости прилегания колодок, все элементы. В частности, очень часто поверхности скобы и суппорта, на которые “опирается” колодка, имеют повреждения, хотя должны быть ровными и чистыми. Обрабатываем их щеткой и наждачной бумагой. Осматриваем поршни на наличие повреждений, пыльники, при повреждениях меняем ремкомплект, поршни или суппорт целиком. Особое внимание обращаем на направляющие суппортов. Они не должны болтаться в скобах и должны быть смазаны. Смазка для направляющих — специальная, мы рекомендуем TRW или Toyota, однако многие производители предлагают этот продукт на рынке. Смазки должны быть на основе полигликоля. Универсальные смазки, особенно литол, медную или смазку шрус применять категорически запрещено. Обязательно проверьте, имеются ли на колодках противоскрипные пластины в тех случаях, когда они должны быть. Мы много раз встречались с ситуацией, когда недобросовестные слесари выбрасывали эти пластины со старыми изношенными колодками, а новые ставили без них. На суппортах производитель практически всегда устанавливает небольшие металлические пластины, которые дают возможность колодкам легче двигаться в суппорте. Зачастую эта арматура отсутствует либо сильно изношена. Пластины необходимо обязательно установить и менять по мере износа. При снятии рабочую поверхность колодок надо внимательно осмотреть. Она должна быть матовой. Зеркальная, как будто запеченая корка категорически не допускается. Во-первых, этот спекшийся слой вполне может являться причиной скрипа, во-вторых, и это основное, тормоза резко теряют эффективность. Колодки желательно очистить металлической щеткой, убрать продукты износа из пропилов. Загрязнения рабочей поверхности убираем наждачной бумагой. Меряем толщину тормозного диска. При износе выше рекомендованного минимума диски меняем. Также рекомендуется обработать рабочую поверхность дисков и непосредственно прилегающие к ним плоскости наждачной бумагой. Крайне желательно убирать “буртики”, образующиеся на внешней и внутренней стороне рабочей поверхности дисков. Диски и колодки с глубокими бороздами на рабочих поверхностях также необходимо заменить, хотя диски при достаточной толщине в России еще и точат. Тем не менее, борозды, появившиеся в следствие попадания грязи между колодкой и диском, влияют на звуковой фон. Так что, если вдруг ваши тормоза вдруг начнут издавать неприличные звуки, порочащие честь и достоинство воспитанного автомобиля, не спешите устраивать скандал с поставщиком запчастей. Начните с проверки состояния элементов подвески и тормозной системы. Просмотров ( 4384 ) (0) Комментарии Загрузка комментариев...
Скрип тормозов Все мы, водители, рано или поздно сталкиваемся с шумом тормозов. Эти шумы имеют разные причины, могут образовываться как новыми, так и уже поработавшими элементами, но природа их одна: вибрации. Вообще, вибрации в тормозной системе есть всегда! Однако в большинстве случаев они находятся в неслышимом человеческим ухом диапазоне. Мы слышим совсем небольшой разбег частот, который и определяется нами как скрип, шуршание, виск, скрежет и т.д. Что такое скрип тормозов? По своей природе это вибрации, связанные, выражаясь физическими терминами, с тем, что трение покоя выше трения скольжения. Единственный источник вибраций в тормозной системе — это колодки. Когда мы нажимаем на тормоз, тормозной суппорт сдавливает диск колодками, тем самым замедляя его вращение. В этот момент колодки не просто скользят, а производят циклические колебания, останавливаясь и проскальзывая по диску. Этот процесс и является “производителем” звука частотой примерно 5 кГц, который мы определяем как визг, самый неприятный для человеческой психики шум. Самое распространенное заблуждение автовладельцев состоит в том, что причиной скрипа-визга являются исключительно качество колодок. Стоит напомнить, что основное предназначение колодок — эффективно замедлять автомобиль в многообразных режимах движениях, ситуациях и погодных условиях. Акустический комфорт — важная, но далеко не первая их характеристика. Еще раз обращаю особое внимание, что скрип не говорит однозначно о низком качестве тормозных колодок. Хорошие колодки могут скрипеть, плохие колодки могут не скрипеть. На моей личной машине вдруг начали скрипеть оригинальные, установленные на конвейере колодки. Через некоторое время скрип пропал. И тем не менее инженеры активно работают и успешно борются с этой проблемой. Разработаны различные технические решения, которые по сути направлены на гашение вибраций. Варьирование толщины подложки, формы колодки, замкнутые контуры скоб, конструктивные решения направляющих суппортов, специальные противоскрипные пластины и покрытие особыми составами — все это делается только ради того, чтобы тормоза вели себя тихо. Рассмотрим причины шумов и методы их устранения. Начнем с самого простого: постоянное верещание, которое не зависит от нажатия на педаль тормоза и меняется с увеличением скорости. Тут тоже все просто: с огромной степенью вероятности между металлическим кожухом тормозного диска и самим диском попал камень. Можно потыкать монтажкой в кожух в надежде, что он немного отогнется и камень выпадет. Можно ездить дальше, рано или поздно камень развалится и звук прекратится. Металлический скрежет. Ну, тут все понятно: доездились. Колодки стерлись на столько, что феродо уже вообще не осталось и металлическая основа колодки трется непосредственно о диск. Эксплуатация машины категорически запрещена, едем срочно менять колодки. И, скорее всего, диски. Часто скрип зависит от внешних факторов. Тормоза могут скрипеть при определенной температуре и, например, в дождь. Бороться со скрипом в этом случае не представляется целесообразным: скорее всего, подобная зависимость скоро пройдет. Некоторые колодки оснащены так называемыми скрипунами — небольшими пружинными металлическими полосками, которые начинают тереться об диск при определенном износе колодки. В первую очередь необходимо проверить, не пора ли поменять их. Скрип может происходить из-за грязи, попавшей между колодками и диском. Профилактически, как первый шаг, промываем суппорты и колодки моющим аппаратом высокого давления. Очень важная, но абсолютно неочевидная для многих причина — состояние подвески. Во время торможения подвеска “выворачивается”, работают все шаровые и упругие элементы. Именно от их качества и состояния зачастую зависит уровень гашения колебаний, которые, как мы выяснили, и являются скрипом. Делаем полную и качественную дефектовку всей подвески, включая даже такие на первый взгляд не имеющие отношения к проблеме опоры амортизаторов. Далее уже не обойтись без разборки. Понимаем, что многие из вас не будут углубляться в дебри ремонта автомобиля, так что все дальнейшие действия описываем просто для информации. Снимаем суппорт, проверяем его состояние: поршни, плоскости прилегания колодок, все элементы. В частности, очень часто поверхности скобы и суппорта, на которые “опирается” колодка, имеют повреждения, хотя должны быть ровными и чистыми. Обрабатываем их щеткой и наждачной бумагой. Осматриваем поршни на наличие повреждений, пыльники, при повреждениях меняем ремкомплект, поршни или суппорт целиком. Особое внимание обращаем на направляющие суппортов. Они не должны болтаться в скобах и должны быть смазаны. Смазка для направляющих — специальная, мы рекомендуем TRW или Toyota, однако многие производители предлагают этот продукт на рынке. Смазки должны быть на основе полигликоля. Универсальные смазки, особенно литол, медную или смазку шрус применять категорически запрещено. Обязательно проверьте, имеются ли на колодках противоскрипные пластины в тех случаях, когда они должны быть. Мы много раз встречались с ситуацией, когда недобросовестные слесари выбрасывали эти пластины со старыми изношенными колодками, а новые ставили без них. На суппортах производитель практически всегда устанавливает небольшие металлические пластины, которые дают возможность колодкам легче двигаться в суппорте. Зачастую эта арматура отсутствует либо сильно изношена. Пластины необходимо обязательно установить и менять по мере износа. При снятии рабочую поверхность колодок надо внимательно осмотреть. Она должна быть матовой. Зеркальная, как будто запеченая корка категорически не допускается. Во-первых, этот спекшийся слой вполне может являться причиной скрипа, во-вторых, и это основное, тормоза резко теряют эффективность. Колодки желательно очистить металлической щеткой, убрать продукты износа из пропилов. Загрязнения рабочей поверхности убираем наждачной бумагой. Меряем толщину тормозного диска. При износе выше рекомендованного минимума диски меняем. Также рекомендуется обработать рабочую поверхность дисков и непосредственно прилегающие к ним плоскости наждачной бумагой. Крайне желательно убирать “буртики”, образующиеся на внешней и внутренней стороне рабочей поверхности дисков. Диски и колодки с глубокими бороздами на рабочих поверхностях также необходимо заменить, хотя диски при достаточной толщине в России еще и точат. Тем не менее, борозды, появившиеся в следствие попадания грязи между колодкой и диском, влияют на звуковой фон. Так что, если вдруг ваши тормоза вдруг начнут издавать неприличные звуки, порочащие честь и достоинство воспитанного автомобиля, не спешите устраивать скандал с поставщиком запчастей. Начните с проверки состояния элементов подвески и тормозной системы. Просмотров ( 4384 ) (0)