Загрузка
Вход

Вход через социальные сети:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
0 позиций 0.00
открыты 9:00 - 19:00
  • пн-чт: 9:00 - 19:00
  • пт: 9:00 - 18:00
  • cб: 10.00 - 14.00
  • вс: выходной

Прогрев мотора зимой

Прогрев мотора зимой

Одна из тем, которая постоянно всплывает в сообществах автолюбителей – прогревать или не прогревать двигатель.

Прогресс не стоит на месте, карбюраторные моторы из советского прошлого, которые глохли и еле тянули непрогретые, а в стеклах едва-едва продувались окошечки-смотровые щели, – уходят в прошлое. На смену им пришли системы точечного впрыска, комфортные и технологичные.

Они спокойно справляются с нагрузками, работают в любом режиме, точно дозируя топливо, поступающее в цилиндры. И, как следствие, прогрев двигателя в автомобилях с инжекторной системой впрыска теряет смысл. Дело в том, что, во-первых, двигатель прогревается значительно быстрее в движении. Поэтому с точки зрения экономии топлива, амортизации мотора разумнее ехать в холодном салоне, нежели ждать, когда он прогреется на стоянке. Во-вторых, холостой ход – это худший режим работы для двигателя с точки зрения износа, нагрузок и смазки. Ну и в-третьих, прогревочные обороты загрязняют воздух значительно сильнее рабочих.

0_141178_67bad9f7_L.jpg
 
Все инструкции к современным автомобилям предписывают начинать движение сразу! Но большинство автолюбителей, руководствуясь какими-то своими принципами или по памяти старых времен, греют двигатели зимой. Вопрос здесь даже не столько в том, греть или не греть, сколько в том, какое время гонять двигатель на холостых. Конечно, речь идет об исправных современных автомобилях, правильно прошедших ТО. Как это выглядит на практике:

1. Заводим двигатель и ждем, когда заметно снизятся обороты, примерно на 200-300 об./мин. У различных моделей умная электроника выставляет разные значения при запуске – от 1200 до 2000, по времени это будет продолжаться от 10 секунд в жару до 5 минут в холода.

2. Начинаем движение, но сейчас важно не перегружать двигатель: не раскручиваем и не движемся «внатяг» – держим обороты на уровне от 2000 до 3000 об./мин. Едем так, пока не погаснет индикатор низкой температуры двигателя или указатель не поднимется до 50°С. Пока мы ждем снижения оборотов, двигатель прогреется до 4°C, аккумулятор подзарядится после пуска, масло станет жиже. Движение автомобиля в подобном режиме не приводит к экстремальным нагрузкам двигателя, а также прогреет жидкость в автоматической коробке передач и масла в механической КПП и в мостах. Также мы дополнительно снизим нагрузку на катализатор и лямбда-зонды.

Результат: мы экономим топливо, не травим любимых соседей выхлопом, не нервируем бабушек светом автоматически включившихся фар. Осталась проблема: садиться приходится в холодную машину. Решается она с помощью обогрева сидений и руля. Обогревать же салон работой двигателя на холостых придется 20-30 минут, что неразумно. В движении салон прогревается до того же состояния в несколько раз быстрее. Более того, современные малолитражные бензиновые двигатели и многие дизельные двигатели не способны прогреть салон на холостых оборотах: эффективность их работы так высока, а теплоотдача снижена до такого уровня, что конструкторы вынуждены устанавливать электрические обогреватели в блок отопителя!

Наслаждайтесь зимой! ☺
Просмотров ( 512 )
(0)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...