Загрузка
Вход

Вход через социальные сети:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
0 позиций 0.00
открыты 9:00 - 19:00
  • пн-чт: 9:00 - 19:00
  • пт: 9:00 - 18:00
  • cб: 10.00 - 14.00
  • вс: выходной

5 правил обращения с турбомоторами

5 правил обращения с турбомоторами

Вы -- счастливый обладатель автомобиля с "холодными умом и горячим сердцем"? Поздравляем! Следующие советы познакомят вас, как продлить жизнь вашему наддутому мотору. Советы касаются как бензиновых, так и дизельных моторов.

1. Ни в коем случае не “раскручивайте” двигатель до предельных оборотов, пока он полностью не прогреется до рабочей температуры. Дело в том, что охлаждающая жидкость, ограниченная термостатом, прогревается значительно быстрее масла. Турбина предъявляет повешенные требования к состоянию масла и в частности — к его текучести. Текучесть масла заметно увеличивается с прогревом, что крайне критично для смазки подшипников турбины, крутящейся на запредельных оборотах. Собственно, это касается любых двигателей, однако для турбо-версий это особенно критично. Так что, перед тем, как начать “отжиг” подождите пару лишних минут.

2. Не глушите двигатель сразу после поездок на высоких оборотах. После остановки циркуляция масла прекращается. В турбированном двигателе есть участки с очень высокой температурой, которые охлаждаются маслом. После остановки двигателя масло в этих местах сильно нагревается. Результатом такого точечного нагрева становится закосовка масляных каналов и разложение масла на фракции, что ведет к ухудшению циркуляции масла и отведению тепла, а также необходимости более частой замены масла. Перед тем, как заглушить двигатель, лучше остудить масло. При этом совершенно не обязательно делать это на холостых оборотах, вполне достаточно во время движения не раскручивать двигатель в районе 2000/мин.

3. Не перегружайте двигатель на низких оборотах. Иначе говоря — не ездите “в натяг”. Во-первых, вы требуете от двигателя высокой отдачи на тех оборотах, на которых он просто не может развить нужную мощность. Лучше просто переключиться на низшую передачу. Во-вторых, и это касается в основном дизельных двигателей, пытаясь разогнать двигатель с низких оборотов, мы сильно обогащаем топливную смесь. Обогащенная смесь не сгорает полностью и попадает в выпускной тракт, крайне негативно влияя на системы нейтрализации. И в-третьих, это особенно касается малолитражных бензиновых турбомоторов, в условиях высокой загрузки на низких оборотах блок управления двигателя выставляет раннее зажигание. Раннее зажигание категорически негативно влияет на механические системы двигателя и может разрушить свечи, поршни, вкладыши. Собственно, это касается всех двигателей, не только с наддувом, однако на турбированных моторах этот эффект особенно опасен в тех случаях, когда водитель не хочет раскручивать турбину и предпочитает ехать на “раннем зажигании”.

4. Заправляйте машину лучшим топливом, которое вы только можете найти. Это касается не столько октанового числа, сколько качества топлива. Выясните, где в вашем городе бензин или дизель лучшего и главное — стабильного качества, и не просто из сетей АЗС, но и конкретных заправок. Не заливайте низкооктановый бензин, регулярно меняйте топливные фильтры. Старайтесь избегать сомнительных заправок на трассах. Турбированные двигатели более требовательны к топливу, чем атмосферные собратья.

5. Не перегазовывайте в поворотах. Далеко не на всех моторах турбина начинает работать плавно, в некоторых случаях турбокомпрессор “вступает в игру” резко и мощно. Неумелое обращение с газом, “продавливание” турбоямы вполне логично может привести к сносу или заносу автомобиля на скользком покрытии.

Расходные материалы и детали двигателей — у нас на сайте https://www.drive18.ru

Просмотров ( 1337 )
(0)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...